1 Теперь к вопросу о пище, принесенной в жертву идолам. Мы знаем, что «все из нас обладают знанием», но знание делает людей гордыми, а любовь назидает. |
1 О идоложертвенных [яствах] мы знаем, потому что мы все имеем знание; но знание надмевает, а любовь назидает. |
2 Тот, кто думает, что он что-то знает, на самом деле еще не знает так, как ему следовало бы знать. |
2 Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать. |
3 Но кто любит Бога, тот познан Им. |
3 Но кто любит Бога, тому дано знание от Него. |
4 Итак, о пище, принесенной в жертву идолам. Всем нам известно, что идолы, которым мир поклоняется, ничего не значат и что нет другого Бога, кроме Единого. |
4 Итак об употреблении в пищу идоложертвенного мы знаем, что идол в мире ничто, и что нет иного Бога, кроме Единого. |
5 И хотя есть так называемые «боги», будь то на небе или на земле (а в мире, действительно, много разных «богов» и «господ»), |
5 Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как есть много богов и господ много, -- |
6 но для нас есть только один Бог - Отец, Которым все было сотворено и для Которого мы и живем, и только один Господь - Иисус Христос, через Которого все было сотворено и через Которого мы получили жизнь. |
6 но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им. |
7 Но не всем еще это известно. Некоторые настолько привыкли к идолам, что, когда они едят такую пищу, они до сих пор думают о ней как о жертве, принесенной идолам, и при этом их слабая совесть внушает им, что они нечисты. |
7 Но не у всех [такое] знание: некоторые и доныне с совестью, [признающею] идолов, едят [идоложертвенное] как жертвы идольские, и совесть их, будучи немощна, оскверняется. |
8 Но пища не помогает приблизиться к Богу. Нам не становится хуже, если мы не едим чего-то, и не становится лучше, если мы едим. |
8 Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем. |
9 Смотрите, однако, чтобы ваша свобода в выборе пищи не стала камнем преткновения для слабых. |
9 Берегитесь однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных. |
10 Потому что если кто-то увидит, что ты при всем твоем знании ешь в языческом храме, то и он со своей слабой совестью вслед за тобой станет есть пищу, принесенную в жертву идолам. |
10 Ибо если кто-нибудь увидит, что ты, имея знание, сидишь за столом в капище, то совесть его, как немощного, не расположит ли и его есть идоложертвенное? |
11 А значит, твое знание погубит слабого брата, за которого умер Христос. |
11 И от знания твоего погибнет немощный брат, за которого умер Христос. |
12 Согрешая таким образом против братьев и раня их слабую совесть, вы согрешаете против Христа. |
12 А согрешая таким образом против братьев и уязвляя немощную совесть их, вы согрешаете против Христа. |
13 Поэтому, если из-за моей пищи может согрешить мой брат, я лучше не буду есть мяса вообще, чтобы этим не ввести брата в грех. |
13 И потому, если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего. |
|