1 Ведь каждый первосвященник избирается из людей и поставляется на служение для того, чтобы представлять людей перед Богом, принося Ему дары и жертвы за грехи. |
1 Ибо всякий первосвященник, из человеков избираемый, для человеков поставляется на служение Богу, чтобы приносить дары и жертвы за грехи, |
2 Такой первосвященник может понять и незнающих, и тех, кто сбился с пути, так как он сам подвержен слабостям; |
2 могущий снисходить невежествующим и заблуждающим, потому что и сам обложен немощью, |
3 и по этой причине он должен приносить жертвы и за свои собственные грехи, и за грехи народа. |
3 и посему он должен как за народ, так и за себя приносить [жертвы] о грехах. |
4 Эту честь человек не может присвоить себе сам, он должен быть призван Богом, как в свое время был призван Аарон. |
4 И никто сам собою не приемлет этой чести, но призываемый Богом, как и Аарон. |
5 Христос тоже не Сам прославил Себя, став Первосвященником, но Бог сказал Ему: «Ты Сын Мой, сегодня Я родил Тебя». |
5 Так и Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя; |
6 И в другом месте Он говорит: «Ты священник навеки по чину Мелхиседека». |
6 как и в другом [месте] говорит: Ты священник вовек по чину Мелхиседека. |
7 Во время Своей земной жизни Иисус громко, с воплем и со слезами молился Тому, Кто мог избавить Его от смерти, и Он был услышан за Свою почтительность. |
7 Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за [Свое] благоговение; |
8 Несмотря на то, что Он был Сыном, Он через Свои страдания испытал на Себе, что значит послушание. |
8 хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию, |
9 И полностью приготовившись, Он сделался источником вечного спасения для всякого, кто послушен Ему. |
9 и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного, |
10 Сам Бог назвал Его священником по чину Мелхиседека. |
10 быв наречен от Бога Первосвященником по чину Мелхиседека. |
11 Мы могли бы говорить об этом еще больше, но нам трудно объяснить, потому что вы обленились и не хотите слушать. |
11 О сем надлежало бы нам говорить много; но трудно истолковать, потому что вы сделались неспособны слушать. |
12 Судя по времени, вам следует уже быть учителями, но пока что вы сами нуждаетесь в учителях, которые бы учили вас основным истинам Божьего слова. Вам опять нужно питаться молоком, а не твердой пищей. |
12 Ибо, [судя] по времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить первым началам слова Божия, и для вас нужно молоко, а не твердая пища. |
13 А всякий, кто питается молоком, - все еще младенец, и плохо знает, что такое праведность. |
13 Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец; |
14 Твердая же пища - для людей зрелых, чувства которых опытом приучены различать, где добро, а где зло. |
14 твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла. |