Тайна семи звезд, которые ты видел в деснице Моей, и семи золотых светильников [есть сия]: семь звезд суть Ангелы семи церквей; а семь светильников, которые ты видел, суть семь церквей.

Откровение 1:20

Мартин Лютер

10 ноября 1483 — 18 февраля 1546
Христианский теолог, реформатор, переводчик Библии на немецкий язык.
Его именем названо одно из направлений протестантизма.

Биография Мартина Лютера

Посланником к этому периоду был более известный из посланников всех периодов. Это был Мартин Лютер. Мартин Лютер был блестящим учёным мягкого нрава. Он учился на юриста, когда затяжная болезнь и смерть близкого друга заставили его серьёзно задуматься о духовном состоянии его жизни. В 1505 году он ушёл в августинский монастырь в Эрфурте. Там он изучал философию а также Слово Божье. Он сурово наказывал себя, но все эти внешние действия не могли изгнать из него чувство греха. Он сказал: "Я истязал себя до смерти, чтобы обрести мир с Богом, но я оставался во тьме и не нашёл его". Главный викарий его ордена Штаупиц помог ему понять, что его спасение должно быть, скорее, переживанием внутреннего действия, чем ритуального. Ободрившись этим, он продолжал искать Бога. Позже он стал священником. Однако он ещё не был спасён. Он стал страстно и углублённо изучать Слово и сохранившиеся выдающиеся богословские труды. Как учитель и проповедник он был известен глубиной познания, искренностью и прямотой. Чтобы исполнить обет, который он дал себе, он направился в Рим. Там он увидел тщетность "рукоположенных" церковных дел, якобы несущих спасение, и Слово Божье дошло до самого его сердца: "Праведный верою жив будет". Когда он вернулся домой, эта евангельская истина Писания захватила его разум, и он был освобождён от греха и рождён в царство Божье. Вскоре после этого он был возведён в доктора богословия и уполномочен "посвятить всю свою жизнь изучению и верному изложению и защите святого Писания". Это он и делал, и с таким старанием, что его сердце и сердца окружающих его были глубоко зафиксированы на истине Слова. Вскоре Слово в открытом конфликте столкнулось с совратившими церковь вероучениями и доктринами.

Итак, когда папой стал Лев X, а Иоанн Тетцель явился продавать индульгенции на отпущение грехов, у Лютера не было другого выбора, как восстать против этого антибиблейского учения. Вначале он громогласно выступил против этого с кафедры и затем написал свои известные 95 тезисов, которые 31 октября 1517 года он прибил к дверям Замковой Церкви.

Короткое время, и Германия уже была охвачена огнём Реформации. Надо напомнить, что Мартин Лютер был не единственный, кто выразил протест Римской Католической Церкви. Он был одним из многих. И другие отрицали дарованную светскую и духовную власть, которую даровали себе папы, и даже среди самих пап, бывало, совершались мелкие временные реформы. Да, были многие другие, которые поднимали спорные вопросы, но в случае с Лютером пришло Божье время решительного действия, что должно было стать началом восстановления церкви ко времени излияния Святого Духа, но это уже в гораздо более позднее время.

Сам Мартин Лютер был чувствительным, наполненным Духом христианином. Он определённо был человеком Слова, ибо он не только имел глубокую страсть к изучению Слова, но и к тому, чтобы сделать его доступным для всех, чтобы все могли жить этим Словом. Он перевёл Новый Завет и дал его народу. Он сам сделал этот нелегкий труд, корректируя каждый отрывок, по крайней мере, раз двадцать. Он собрал вокруг себя знатоков древнееврейского языка, среди которых были евреи, и перевёл Ветхий Завет.
На этот колоссальный труд Лютера опираются все успешные труды по Писанию в Германии.

Он был сильным проповедником и учителем Слова и настойчиво утверждал, особенно в первые годы своего высокого общественного положения, что Слово - это единственное мерило. Таким образом, он выступал против дел как средства спасения и против крещения как средства перерождения. Он учил посредничеству Христа, а не человека, поскольку это было исконным понятием, понятием Пятидесятницы. Это был человек, который много молился, он постиг, что чем больше работы предстояло ему и чем больше не хватало времени, тем больше своего времени он отдавал Богу в молитве, чтобы увериться в хороших результатах. Он знал, что такое битва с дьяволом. Написано, что однажды сатана видимым образом явился пред ним, а он запустил в него чернильницей, приказывая исчезнуть. В другой раз к нему пришли два фанатика, склоняя его присоединиться к ним, чтобы изгнать всех священников с библиями. Он различил, какой в них дух и прогнал их.

В Истории Сауэра (т.3, стр.406) о Мартине Лютере написано, что он был "пророком, евангелистом, говорил на языках и истолковывал, всё это было в одной личности, наделённой всеми девятью дарами Духа".

Что так взволновало сердце его Духом Святым и что было тем зелёным ростком, означавшим, что истина, как в Пятидесятницу, возвращалась в церковь? Это было учение об оправдании: спасение по вере, не по делам. Я признаю, что Лютер верил и проповедовал не только оправдание, но это было его главной темой, как и должно было быть, потому что это основное учение истины Слова. Он всегда будет известен как инструмент в руке Божьей, который оживил эту истину. Он был пятым посланником, и его посланием было: "ПРАВЕДНЫЙ ВЕРОЮ ЖИВ БУДЕТ". Конечно, мы признаём, что он знал и учил, что мы должны двигаться из веры в веру. Его удивительное понимание владычества Божьего, избрания, предназначения и других истин показывает его как мужа, сильного в Слове, однако я снова скажу, как говорят и историки, что Бог употребил его принести народу Божий критерий оценки дел - "Праведный верою жив будет".

Как уже упоминалось ранее, этот период был назван историками Периодом Реформации. Совершенно верно. Именно этим он и был, потому что Мартин Лютер был реформатором, а не пророком. Да, эта историческая книга называет его пророком, но это не значит, что историческая книга права, потому что нет таких фактов, которые расценивали бы Мартина Лютера как Божьего пророка в библейском смысле этого слова. Он был прекрасным учителем с некоторыми проявлениями Духа в его жизни, и слава Богу за это. Итак, он не был способен вести церковь обратно к полной истине, как сделал бы человек, подобный апостолу Павлу, который одновременно был и апостолом, и пророком.

С течением времени мы находим большие перемены в его поведении в тех делах, которыми он занимался. Вначале он был такой мягкий, бесстрашный, такой терпеливый и постоянно ожидающий от Бога разрешения проблем. Но затем множество людей стали собираться под его знамя. Они не преследовали духовные цели. Скорее, ими двигали политические мотивы. Они желали свергнуть папское ярмо. Им не нравилось отправлять деньги в Рим. Появились фанатики. Вскоре его втянули в политические дела и решения, которые лежали в стороне от церковной сферы, тогда как церковные нормы должны устанавливаться не иначе, как через молитвы, проповедование и церковный порядок. Эти политические проблемы накапливались, пока он не был вынужден занять невыгодную позицию посредничества между лордами и крестьянами. Его решения были настолько ошибочны, что произошло восстание и погибли тысячи людей. Его намерения были хорошими, но поскольку он позволил втянуть себя опять в церковно-государственное благовестие, ему пришлось пожать ураган.

Но всё же Бог использовал Мартина Лютера. Но непозволительно сказать, что его намерения были ошибочны. Скажем только, что он не рассудил достаточно здраво. Действительно, если бы лютеране могли вернуться назад к его учению и служить Богу, как служил Ему этот дорогой брат, тогда они точно были бы честью и хвалой великому Богу и Спасителю, Иисусу Христу.

САРДИССКИЙ ПЕРИОД ЦЕРКВИ - КНИГА "ИЗЛОЖЕНИЕ СЕМИ ПЕРИОДОВ ЦЕРКВИ"

Up